пятница, 25 января 2013 г.

Агентство недвижимости Victoria - Рассея богатеющая

Агентство недвижимости Victoria - Рассея богатеющая

Россия стала вторым крупнейшим авторынком Европы, уступив лишь Германии, а рост продаж автомобилей в прошлом году составил 10%. Такие данные приводятся в исследовании мировой аудиторской компании Pricewaterhouse Coopers, опубликованном в начале недели. Значит ли это, что уровень автомобилизации населения, который однозначно говорит о росте его благосостояния, многократно вырос? Ведь именно это утверждает правительство устами Росавтодора.
--------------------------------------------
Согласно оценкам этого федерального ведомства, по состоянию на конец лета 2012 года на 1000 россиян приходилось 271 единиц автомобильного транспорта. Но много это или мало? Сейчас в рейтинге наиболее автомобилизированных стран Россия занимает 46 место – между Мексикой (276 авто) и Сербией (252 авто). До лидеров рейтинга — Монако и США (908 и 802 автомобиля на 1000 населения) нам — как до Луны.
И все же, действительно ли количество россиян, которые могут позволить себе купить автомобиль, так сильно выросло, как об этом говорит статистика продаж? На этот вопрос «СП» ответил экономист Владислав Жуковский.

- Дело в том, что в силу колоссальной по своим масштабам имущественной пропасти, которая 6-7 раз превышает предельно допустимые для социальной стабильности отметки, данный показатель становится нерепрезентативным и очень сильно искажает реальную ситуацию.
На деле порядка 70% населения России, в принципе, не в силах позволить себе купить новый автомобиль за собственные средства. И они либо они вынуждены довольствоваться подержанными автомобилями и тем автотранспортом, который достался им в наследство от старших поколений, либо влезать в долги, которые зачастую просто не в силах даже обслуживать.
«СП»: — Кто же в современной России может себе позволить купить новый автомобиль на свои кровные?
- Даже по официальным данным Росстата, 20% наименее обеспеченных россиян вообще не в силах позволить себе приобрести никакой, ни новый, ни подержанный автомобиль с пробегом.
Следующие 20% малоимущих россиян, относимых к полунищим слоям общества, также лишены возможности приобрести новый либо подержанный автомобиль.
Еще у 20% населения России, чьи доходы находятся в диапазоне 12-17 тыс. рублей ежемесячно, и которых можно смело относить к бедным слоям общества, могут купить лишь подержанную машину. Другими словами, 60% населения России либо вообще не в силах приобрести себе автомобиль, даже подержанный, либо вынуждены эксплуатировать находящиеся в откровенно аварийном состоянии бывшие в употреблении авто.
У следующих за ними 10% населения с доходами от 17 до 23 тыс. рублей, которые уже сумели вырваться из физиологического выживания и могут позволить себе машину, на долю расходов на приобретение автомобилей приходится менее 1% семейного бюджета. А значит, и они могут купить авто только если залезут в кредит на многие годы, который потом, возможно, не смогут обслуживать.
«СП»: — Однако говорят, у нас в России теперь даже появился средний класс?
- Так называют 20% более-менее благополучных россиян, которые застряли в «предбаннике» общества потребления, и чьи доходы варьируются в диапазоне от 23 до 40 тыс. рублей в месяц. Именно этих 40 млн россиян и называют российским «средним классом», которому по силам приобретение целого ряда товаров длительного пользования.
Однако дорогостоящие товары, в том числе недвижимое имущество и новые автомобили, по-прежнему остаются для них мало доступной роскошью, на которую им не хватает имеющихся доходов. Они готовы тратить на покупку машины лишь 2,8% доходов, соответственно, Эти товары они могут приобрести либо в кредит, либо за счет неучтенных доходов от предпринимательской деятельности и прочих «серых» денег — коррупционных прибылей, зарплат в конвертах и так далее.
«СП»: — Так кто же у нас создает статистку 10- процентного роста продаж?
- Этому мы обязаны в основном 10% наиболее состоятельных россиян, которые умудрились более-менее удачно встроиться в российскую модель «экономики трубы» и попасть в замкнутый контур перераспределения «нефтедолларов». И теперь у них имеются вполне достаточные финансовые ресурсы, чтобы приобретать автомобили и недвижимость.
Именно эта узкая группа наиболее состоятельной части российского общества и создает значимую часть статистического роста продаж автомобилей в России. Благодаря этим 15-20 млн россиян, сидящим на нефтегазовой трубе и обслуживающим интересы правящего класса, удается демонстрировать весьма неплохие социально-экономические показатели, при наличии колоссальной имущественной пропасти, сопоставимой по масштабам с пропастью в слаборазвитых странах третьего мира с архаичной структурой экономики.

«СП»: — Происходит ли в России рост благосостояния населения?
- На самом деле нет. Обнищание населения России и усиливающуюся имущественную дифференциацию российских граждан в течение длительного времени удавалось маскировать благодаря втягиванию россиян в кредитную кабалу. Согласно официальным данным Банка России, на протяжении 2000-2011 годов средние темпы роста кредитования населения превышали 55%, тогда как номинальные расходы росли менее чем на 24%, а реальные и вовсе падали для 50% населения с доходами ниже 15 тыс. рублей в месяц.
Именно благодаря втягиванию бедных слоев населения (60% которого по социологическим опросам не в силах приобрести даже бытовую технику без привлечения кредита) в кредитную яму удавалось поддерживать средние темпы роста розничного товарооборота на уровне 22-23%. Другими словами, речь идет не о реальном росте заработных плат населения, которого как не было, так и нет для 70% граждан.
«СП»: — Но ведь зарплаты россиян по официальным данным все же растут?
- Растут, но никаких избыточных зарплат граждане России за последние 11 лет так и не получили. Доля оплаты труда в ВВП России как не превышала 50% в начале 2000-ых годов, так и не превышает данный показатель сегодня. Для сравнения — в США, Евросоюзе и Японии она устойчиво выше 75-80%.
Это становится еще очевидней, если принять во внимание тот факт, что даже по официальным данным Росстата более 11,5% работающего населения России имеют трудовые доходы ниже прожиточного минимума (6,3 тыс. руб.) На протяжении многих лет доходы бюджетников на 15-30% ниже средней заработной платы по России. При этом средняя зарплата в сфере финансовых спекуляций превышала средний показатель по российской экономике в целом на 241%, в нефтепереработке — на 217%, в транспортировке углеводородов по трубопроводной системе – на 75,9%.
И до тех пор, пока разрыв в уровне доходов врачей, учителей, научных сотрудников, инженеров и прочих высококвалифицированных кадров с одной стороны, и работников сырьевого сектора экономики, а также разного рода финансовых спекулянтов и перекупщиков, достигает 3-4 раз, можно смело забыть про любую модернизацию, инновации и технологическое перевооружение производств.

Рейтинг благосостояния
Благосостояние населения страны в методологии Всемирного банка, определяется как Валовой национальный доход на душу населения. Всемирный банк ежегодно рассчитывает показатели национального дохода на душу населения в странах мира.
Индекс ВНД на душу населения часто понимается как индекс уровня жизни или благосостояния в государстве или региона. Однако он является лишь приблизительной мерой благосостояния населения, так как не учитывает, насколько равномерно или неравномерно распределяются доходы между гражданами страны. Но и в этом рейтинге, не смотря на большое число миллиардеров, положение России незавидное.
В методологии Всемирного банка все государства классифицируются по трем категориям: страны с высоким уровнем дохода на душу населения (от 12,276 долларов и выше); страны со средним уровнем дохода на душу населения (от 3976 до 12,275 долларов); страны с низким уровнем дохода на душу населения (от 1,005 долларов и ниже). Россия относится к средней группе стран.

Для сравнения приведем первую десятку самых «состоятельных» государств, с высоким уровнем дохода на душу населения:
1 Монако — 183,150 долларов
2 Лихтенштейн — 137,070 долларов
3 Норвегия — 88,890 долларов
4 Катар — 80,440 долларов
5 Люксембург — 78,130 долларов
6 Швейцария — 76,380 долларов
7 Нормандия — 67,960 долларов
8 Дания — 60,390 долларов
9 Швеция — 53,230 долларов
10 Сан-Марино — 50,400 долларов
И положение России в группе средних стран:
66 Бразилия — 10,720 долларов
67 Турция — 10,410 долларов
68 Россия — 10,400 долларов
69 Аргентина — 9,740 долларов
70 Мексика — 9,240 долларов
71 Ливан — 9,110 долларов
По данным сайта rus98.ru автолюбители России в настоящее время в основном имеют подержанные автомобили, которых в 2 раза больше, чем новых. Агентство «Автостат» подвело итоги продаж на российском рынке и сделало вывод, что продажи автомашин б/у в 2011 году составили около 6 миллионов авто, а продажа новых составляет практически 4 миллиона.
На первом месте рейтинга подержанных иномарок находится автомобиль «Киа Москва». Вторая строчка составленного рейтинга принадлежит машине «Форд Фокус». На следующей позиции размещается модель «Фольксваген Пассат». Большая часть на вторичном российском авторынке принадлежит российским вазовским автомобилям.


Машина физиологического геноцида: взгляд технолога
Главное правило труда и заработка – соответствие трудового напряжения интенсивности последующего потребления. Потребление должно согласовываться как с человекочасами труда, так и с иными критериями эффективности труда – квалификацией, разрядностью, уникальностью работы и пр.
Рассечение связи между интенсивностью труда и объемами потребления, волюнтаризм как в сфере назначения объемов труда (например, 12 часов вместо 8), так и в сфере вознаграждения за труд (в соответствии с произволом начальства) – есть экономический инструмент геноцида.
Разница в оплате за одинаковый труд, разрыв соподчиненности оплаты, определенные едиными сетками (когда оплата начальства получает возможность расти вне и помимо оплаты подчиненных) – также есть экономический инструмент геноцида. Отрыв интенсивности труда от размеров заработка не только порождает катастрофическое падение производительности труда, но и создает невыносимую морально-психологическую обстановку в коллективе – в частности, в коллективе, который называется государством.
Факты заработков, пенсий и пособий, которые ниже официального прожиточного минимума – это факты физического убийства.
Факты искажений при расчете прожиточного минимума, крайнее занижение его показателей – это факты физиологического умерщвления нации.
Понимаете, потребности человека делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Человек без воды может прожить значительно дольше, чем без воздуха, без пищи – дольше, чем без воды, без новой одежды – значительно дольше, чем без пищи, без собственного жилища – дольше даже, чем без новой одежды. Но это не значит, что одежда и жилище не являются предметами безусловной необходимости для выживания человека.
Если кто-то, снабдив человека воздухом, скажет – мол, теперь я спокоен, дышать ему есть чем, а без пищи и воды сколько-то перебьётся – мы справедливо назовем это убийством. А как мы назовем того, кто, снабдив человека воздухом, водой и дрянной пищей, скажет, что человеку и сего довольно, и нечего его одевать, там, дом ему строить и т.п.?
Физиологическое выживание не есть жизньФизиологическое выживание не есть жизнь.Физиологическое выживание есть кратковременное (!) преодоление смерти.
Человеку должны быть даны не только инструменты физиологического выживания, но и какие-то простые человеческие радости, он должен иметь возможность не только на предельно-необходимые расходы, но и на некоторые расходы, ошибочно заносимые в разряд роскоши.
Иначе – «печалемор» – долгое и мучительное угасание у миски похлебки, которая – допускаю – может быть, даже и полна до краев. Человек в крайней, предельной печали умирает не от голода, а от пусть даже сытой, но безнадежности, неверия в то, что будет какой-то выход к лучшему. Двадцать лет без правы верить в лучшее будущее – слишком долгий срок, чтобы не скатиться к «печалемору»...
Физиологическое давление на русского человека сегодня колоссально.
Например, является ли собственное жилище предметом первой необходимости? – Учитывая русский климат – безусловно.
Значит ли это, что платежи по ипотеке должны быть внесены в прожиточный минимум? – Видимо, да.
Но вообразите, какой величины станет прожиточный минимум, если их туда внести!
Окажется, что большинство из нас – попросту за чертой – не бедности даже – нищеты!
Даже если люди этого не понимают – они это подсознательно чувствуют.
Физиологическое давление, многолетнее ущемление нормальных, простых человеческих потребностей перерастает в машине геноцида в склонение и даже принуждение к самоубийству, а также препятствует нормальному размножению, репродукции нации.
Вазген Авагян
По материалам православных интернет-ресурсов
"СДОХНУТЬ НЕ ДАЮТ, И ЖИТЬ НЕ ДАЮТ" 

Комментариев нет:

Отправить комментарий