понедельник, 11 февраля 2013 г.

Агентство недвижимости Victoria - Что у нас происходит

Агентство недвижимости Victoria - Что у нас происходит

Что у нас происходит


Путин проинспектировал Олимпийские объекты в Сочи, остался недоволен увиденным. Почему-то особое его возмущение вызвал трамплин для прыжков на лыжах. Причем, сам трамплин достроен, на нем уже происходили соревнования, а тут трибуны вокруг трамплина недостроены. Строила этот трамплин «Красная Поляна», которая де-факто принадлежит Ахмеду Билалову. После чего Ахмед Билалов слетел с двух своих нынешних должностей, а именно президента «Курортов Северного Кавказа» и вице-президента Олимпийского комитета России.
Собственно, на самом деле, довольно нехарактерный поступок для Путина так же, как и отставка Сердюкова. Уже вторая история при этом такого рода, потому что первая случилась после саммита АТЭС, когда за саммитом АТЭС начались посадки. Вроде бы, это было распоряжение лично Путина, который шокирован был увиденным. И, собственно, проблема, с которой мы сталкиваемся в Сочи, это примерно та же проблема, с которой мы сталкивались на саммите. Значит, вот есть саммит АТЭС, куда мы вбухали 21 миллиард долларов

Население Владивостока составляло в 2012 году 622 тысячи человек, то есть это где-то получалось, ну, 34 тысячи долларов на рыло. За эти деньги можно было всем пенсионерам Владивостока дать по 30-метровой квартире, еще им отремонтировать все дороги и общественные здания.
Вместо этого Владивосток не получил ничего, вот, просто ничего. Заметим, что есть нормальная традиция для правителей строить города. Вот, Юстиниан отстроил Константинополь, какой-нибудь дож Контарини отстроил Венецию, одновременно оставляешь после себя памятник, одновременно делается занятость населения.
В России ни того, ни другого. Городу не досталось ничего вообще, его объезжали, когда по мосту, который ведет в никуда и построен незачем, везли на остров Русский, где построен университет, для которого нет студентов. Занятости тоже нет, потому что все это строилось силами рабов, силами мигрантов.
Более того, еще построили плохо, потому что все были совершенно удивлены, когда в этих зданиях нельзя было проехать на лифте с первого этажа на последний, когда там отваливалась штукатурка.
Более того, там последняя завершающая ягодка. Волонтерам-студентам, которые на этом саммите работали... Потратили 21 миллиард долларов, волонтерам не заплатили. Их обещали на лайнере покатать, который там шикарный был пришвартован. На лайнере поехали дети чиновников.
И по итогам всей этой истории, всех этих понтов госпожа Соловьенко, которая приморская журналистка, которая перед этим называла Путина несравненным, сказала ему «Спасибо, Вова». А Соловьенко – понятно, это уже проблема, это уже проблема рейтинга, потому что это не Антон Носик, который там живет в Гоа, человек мира и ему вообще все равно, как называть Путина. А Мария Соловьенко – это голос народа, от «несравненного» до «Вовы». Вот, что произошло за 21 миллиард долларов, которые неизвестно куда потратили во Владивостоке.


Та же самая проблема в Сочи. Вот, нельзя сказать, конечно, чтобы город совсем ничего не получил от Олимпиады. Он там очистными сооружениями обзавелся, в городе реально построят дублер Курортного проспекта. Но это на фоне трат в 1,5 триллиона рублей казенных и еще 700 миллиардов рублей добровольных спонсоров. И опять же, та же проблема не в том, что деньги разворованы, а в том, что они разворованы в никуда.
Вот, просто тупо считаем население большого Сочи. Там разные цифры, ну, 340 тысяч человек. Делим 2,2 триллиона рублей на 340 тысяч человек, получается 220 тысяч долларов на человека. Вот, если эти деньги раздать жителям большого Сочи, получится 220 тысяч долларов на человека. Жители большого Сочи вправе себя спросить, считают ли они, что там объем оказанных их городу услуг относительного каждого отдельного человека составляет 220 тысяч долларов?
Значит, в чем проблема Сочи? Причина, по которой мы проводим Зимнюю Олимпиаду в субтропическом городе, Россия, видимо, расположена на экваторе и, конечно, мест, где у нас зимой снег, кроме как в Сочи не нашлось. Эта причина заключается в том, что Путин фактически сделал Сочи третьей столицей России. Да, это приятно, это место, где можно кататься и на лыжах, и на яхте. И, вот, третья столица. Это бывает: каждый царь делает себе столицу по своему образу и подобию. Петр Первый хотел прорубить окно в Европу, построил Санкт-Петербург. Путин любит кататься на лыжах и кататься на яхтах, он де-факто много времени проводит в Сочи. Дальше по этой уважительной причине решено было провести там Олимпиаду – «Ну, наверное, и город украсим».
Дальше выясняется несколько проблем. Первая, Сочи перенаселен. Соответственно, он проигрывает в коммерческом соревновании, а курорты – это вещь международная. Курорты – это не так, чтобы ты мог туда публику загнать пинком. Он проигрывает в коммерческом соревновании ненаселенным курортам, которые можно планировать с нуля. И вообще единственный способ конкурентоспособности перенаселенного места – это, во-первых, если в нем есть какие-то исторические вещи... Венеция перенаселена, но туда есть, зачем ехать. И, во-первых, если сама страна пятизвездочная. В Сингапуре можно построить пятизвездочный отель, поскольку это сама страна пятизвездочная, а хотя бы и маленькая.
О качестве жизни и сервиса в Сочи не приходится говорить. Кроме этой общей проблемы перенаселенности является проблемой то, что поскольку как и в любой стране Третьего мира богатые люди вместо того, чтобы делать весь мир вокруг себя красивей, выгораживаются заборами, то, ну, не только Сочи, а, естественно, весь район этой узкой, прижатой к берегу полоски между горами и морем пересечен вот этими гигантскими заборами, за которыми скрываются там дача Ткачева, дача Патриарха, дача самого Путина. И это несовместимо. Либо у вас туристы, либо у вас дачи высокопоставленного начальства – они друг с другом вместе не сочетаются.

Кроме того, есть проблема терроризма совершенно реальная, потому что там соревнования-то в Сочи проводятся, а посетите попробуйте это соревнование. По заявке приглашающей организации только через компанию. Реально боятся терроризма. Кто туда поедет смотреть?
И в этих условиях заполнение Сочи идет за счет такого, своеобразного класса бюрократических прихлебателей. Вот, приезжает Путин. Раз приезжает Путин, около него пытаются застолбить местечко, там, Дерипаска, Потанин. Дальше там приезжают прихлебатели поменьше. Эти все люди тратят казенные деньги в конечном итоге или деньги, которые они получают через взятки. Но эти все люди не являются основным контингентом туристов.
То есть вот эта вот бюрократическая сволота – она полностью вытесняет коммерческую составляющую из Сочи. И, собственно, они едут в Сочи не отдыхать – они так работают. Вот эти пьянки, эти загулы – это их работа. Это, вот, первое. Сочи совершенно, к сожалению, не состоятельный как курорт частично в силу объективных особенностей (там, перенаселенное место), да еще перенаселенное место, которое имеет тенденцию к некоторого рода экологическим катастрофам, потому что горы в состоянии перенаселенности – это оползни, это быстрые экологические катастрофы.
Вторая проблема. Если строить в перенаселенном месте... Перенаселенное место все застроено. Если строить в нем большие объекты, то применительно к Сочи это значит, что строить там, где не строились никогда, например, в Имеретинской низменности. В Имеретинской низменности не строились никогда при Советском Союзе, потому что это болото, по сути говоря. Конечно, можно строить и на болоте.

Вот, Венеция вся построена на болотах (даже хуже). Но вопрос – зачем? Все-таки, Россия занимает 1/9 часть суши. Неужели, во всей России не нашлось места построить иначе как на болоте, где надо забивать сваи на невиданную глубину, что чудовищно удорожает строительство и строить ровно в том самом месте, в котором даже при Советском Союзе не строили, потому что знают, что строить нельзя? Это вторая особенность.
Третья. Сочи – это субтропики. Это означает, что все тамошние ледовые дворцы (их там 3 штуки) – это одноразовые объекты. Вот, после Олимпиады они не пригодятся и бюджет будет просто тупо списывать деньги на их содержание. Хотя, с учетом того, что они построены, как я уже сказала, в Имеретинской низменности, есть шанс, что они там просто развалятся и утонут, что будет для бюджета, конечно, плюсом – хотя бы не будут списываться деньги.
Субтропический климат также означает, что гостиница находится у моря, а соревнования проходят в горах. Соответственно, возникает вопрос логистики: как вы в один момент доставите несколько десятков тысяч человек из гостиниц у моря на соревнования, скажем, по прыжкам с трамплина? Проблема решена. Она решена строительством совмещенной автомобильной железной дороги в горы за 220 млрд рублей. Строила ее, кстати, та же компания, что и строила мост на остров Русский.

Но дело даже не в том, что там дешевле из черной икры было бы построить дорогу, а в том, что она одноразовая. Железная дорога нужна для того, чтобы в течение нескольких дней в 2014 году перевезти людей из гостиниц в горы. Больше она ни для кого и ни для чего не понадобится. Обычный туристический пассажиропоток полностью обеспечивается автомобильной дорогой.
Третье. Я уже говорила о проблеме занятости. То же самое, что и с Приморьем. Занятость обеспечивают мигранты.
Четвертое. Жуткое разорение нанесено природе. У меня, если честно, вообще ощущение, я впервые заподозрила это, глядя на то, как строят дачу Патриарха в Баковке, потому что ее строят посреди леса, но лес при этом срубали (там был такой «Аватар»). И окончательно это ощущение у меня окрепло, когда я смотрела на фотографии путинской дачи на Алтае. В общем, Алтай – красивейшее место. Там все вокруг этой дачи было вырублено.

У меня ощущение, что эти ребята не могут по-другому строить. То ли они осваивают объемы, то ли они мыслят советскими категориями, то ли в отличие от коммерческих строителей, которые понимают, что если ты срубишь рощу, то ты уменьшишь коммерческую привлекательность проекта... То ли, поскольку они строят силами рабов, они этого не понимают. Вот это варварские методы стройки, которые, действительно, наносят невосполнимый ущерб природе.
И, вот, единственным способом извлечь выгоду из Олимпиады в таких условиях становится воровство. Вот, если вы обратите внимание на карьеру того же самого Билалова, то вы заметите, что первоначально Билалов как раз пытался извлечь из Сочи коммерческую выгоду. Он строил там отель «Москва» (кстати, не достроен), он строил вот то самое ОАО «Красная Поляна», то есть это горная карусель и жилье. А потом коммерческую часть проекта нагрузили трамплином, потом стали резко возрастать требования к трамплину со стороны Международного Олимпийского Комитета: «Давайте не сборные трибуны, а постоянные. Давайте разделим зону разгона и приземления. Надо построить гостиницу, надо построить насосы для снега».
Вообще у меня есть абсолютно недоказуемое подозрение, что наши чиновники и стоящие за ними бизнесмены как-то ужасно удивительно удачно спелись с МОКом в коррупционной схеме, потому что требования МОКа все время росли, соответственно, бюджетные деньги все время были больше и больше.

И, вот, когда стоимость трамплина выросла с 1,2 миллиарда рублей до 8-ми, то, видимо, Билалов понял, что из «Красной Поляны» пора делать ноги. Он отдает проект Сбербанку, а сам выбивает себе у Медведева (Билалов считается очень близким к Медведеву человеком) вот эти самые «Курорты Северного Кавказа». А это уже в чистом виде освоение бюджета. 60 миллиардов рублей на стройки дает государство, остальное 100% госгарантии. Значит, что это за стройки? Это 5 курортов в 5 кавказских республиках.
Ну, какие курорты в Дагестане? Как мне сказал один знакомый дагестанец, ну, лыжник не ездит среди автоматчиков – лыжник ездит от автоматчиков.
И вот мне кажется, что, вот, вся эта история с Сочи, она, действительно, вышла из-под контроля. Потому что, ну, когда с барского ключа там речь шла о нескольких миллиардах долларов, это было одно. Когда сейчас речь идет о том, что экономика все хуже, политические проблемы уже не такие безоблачные, а каждый сочинец понимает, что ему, якобы, оказали услуг на 220 тысяч долларов, и не видит, то с этим надо что-то делать. И вот то, что с этим делается, в этом смысле снятие Билалова как и Сердюкова противоречит пакту о ненаказуемости, который раньше характеризовал правление Путина.
Очень много у меня вопросов про мигрантов. У нас на этой неделе куча новостей про мигрантов. Вот у нас в очередной раз облегчили правила проживания таджиков в России. Это как раз на фоне жуткого убийства маленькой девочки узбеком.
Но обратите внимание, что это был какой-то такой уже состоятельный узбек, то есть не то, чтобы несчастный раб, мигрант. У него была Нива, у него брат служит в милиции не совсем понятно. То есть брат уже, значит, получил российское гражданство. И, вот, довольно много на этой неделе таких новостей, включая заявления одного тут из московских товарищей, что мигранты в Москве уже составляют, по-моему, 2 миллиона человек он сказал. Я не совсем уверена, конечно, что его цифра правильная, но понятно, что много.
Это тема, которую не хочет обсуждать леволиберальная часть оппозиции – ей гораздо проще обсуждать закон о пропаганде гомосексуализма или даже переименования Волгограда в Сталинград. Это неприятная тема. Проще всего сделать вид, что ее нету. Да, и, кстати, в эту же тему арест 700 человек, которых подозревают в экстремизме в Петербурге на Апраксином дворе.
Поэтому просто чем говорить об абстрактных вещах по этому поводу я попыталась составить список стран, в которых по каким-то причинам оказывалось большое количество мигрантов, как правило, рабов, но не всегда. И чем это кончилось.
Ну, первая из таких стран – это, конечно, Римская империя. в ней к началу IV века население, напомню, составляло около 60 миллионов человек. Значительную часть этого населения составляли рабы. При этом напоминаю, что римская экономика как и экономика рабовладельческого юга США была рыночной. В этом смысле рабы в Римской империи отличались от патриархального раба, который там спал с хозяином под одной крышей и ел ту же еду.
Там были сотни и тысячи рабов, которые работали в хозяйстве и своим неквалифицированным и как можно более дешевым трудом производили товар, который потом продавался на рынке, то есть они выполняли ту же экономическую функцию, которую сейчас в России выполняют мигранты. Количество их можно оценить очень приблизительно. Вот, например, был 2-процентный налог с продаж, установленный Августом на продажу рабов, вот он в казну давал 5 миллионов сестерциев. Без учета уклонения от уплаты налогов это 250 тысяч продаж в год.
Историки считают, что 40% населения Италии были рабы. Ну вот из населения Рима (а это, все-таки, был миллион человек) 50% были рабы. При этом граждане Римской империи имели право на вэлфер, ну, это тогда называлось «Хлеба и зрелищ». Как следствие, к IV веку граждане не только не хотели работать, но и не хотели служить в армии, в которой служили, естественно, соотечественники рабов, те же готы, фракийцы. По понятым психологическим причинам рабы исповедовали религию, которая превосходно подходила для рабов. Она называлась «Христианство». Ее ценности были диаметрально противоположны всем ценностям римской культуры, и, как известно, и для римской культуры, и для Римской империи дело закончилось печально.
Вот есть другая история, Барбадос, ставший английской колонией в 1627 году. И где-то в середине XVII века там жило 37 тысяч белых, которые составляли 86% населения острова. А потом Барбадос стал главным местом производства сахарного тростника, и в него стали ввозить рабов из Африки. Вот сейчас черные составляют 90% населения острова, белые, кстати, покинули его в 30-х годах по той же причине, по которой русские в 90-х начали покидать Чечню. Другое дело, что, все-таки, это бывшая английская колония, уровень жизни на острове высокий. Кстати, ВВП его сейчас больше российского на душу населения. И белые потихонечку возвращаются в виде туристов.

Так вот, собственно, Россия, да? Мы стоим в абсолютно катастрофической ситуации. У нас есть трудовые мигранты, около 10 миллионов человек, у нас есть количество людей, которые не желают работать, тоже приблизительно 10 миллионов человек. И следует понимать, из каких стран едут эти мигранты. Вот, из Узбекистана эти люди едут из сел, которые производят хлопок.
Хлопок в Узбекистане является государственной собственностью. Крестьянин производит хлопок и отдает его государству. В обмен государство позволяет ему выращивать в перенаселенном селе на крошечном участке земли продукты, которые позволят крестьянину остаться в живых, чтобы выращивать хлопок. То есть крестьянин в Узбекистане существует в тех же условиях, что индийский кули или меланезийский туземец в те времена, когда они добровольно завербовывались на сахарные плантации. И никакого способа обеспечить конкуренцию российского гражданина с узбекским крестьянином нету.
Вот, массовый импорт рабочей силы из регионов, колоссально отличающихся уровнем развития, качеством жизни и культурой в истории неизменно приводил к катастрофе вне зависимости от того, являлась ли данная рабочая сила формально рабами или свободными. Счастливое исключение (например, Гавайи) возможно только потому, что сами Гавайи являются крошечной частью процветающих США.
Что движет Путиным? Может быть, желание обеспечить максимальные прибыли крупным российским таджиковладельческим хозяйствам, работающим на рынок, или стремление заменить российского избирателя узбекским дехканином или просто патологическая близорукость, которая, в конце концов, была свойственна и римлянам в Галлии, и англичанам на Барбадосе, я судить не берусь.
В бедной стране для того, чтобы получить и сохранить власть, нужно делать одно, а чтобы обеспечить стране процветание, совсем другое. Чтобы получить власть, нужно обещать народу булки на деревьях, нужно создать круг сторонников, которые имеют доступ к привилегиям и насилию, которые за счет этого становятся верной опорой правителя. Надо раздавать сторонникам деньги, черни – обещания. Врагов надо убивать или сажать. То есть надо сделать так, чтобы чернь мечтала, приближенные воровали и грабили, враги были в могиле или тюрьме. Вот это надо, чтобы получить власть.
Чтобы сделать страну богатой, всего этого делать, наоборот, не надо. Надо предоставить народу возможность трудиться, надо уничтожить привилегии в первую очередь для своих же сторонников, а вместо того, чтобы беспощадно уничтожать врагов, надо терпеть оппозицию.
юлия латынина

Комментариев нет:

Отправить комментарий